Проект №1. |
Гимназические классы (начальная
школа).
Реализация программы развивающего обучения по системе
Л.В. Занкова Возрастная группа 1-4 классы. |
Содержание проблемы: |
Школа как развивающая образовательная среда.
Создание условий для развития познавательных, эмоционально-волевых
и эстетических возможностей ребенка.
Решение проблем преемственности дошкольного и начального
образования, начальной и основной школы. Формирование
основ здорового образа жизни. |
Теоретические основания: |
Педагогические идеи Л.С. Выготского, Л.В.
Занкова, П.Я. Гальперина. Концепция развития МОУ-СОШ №11.
|
Проект №2 |
Школа сотворчества
Возрастная группа 5-11 классы |
Содержание проблемы: |
Развитие образовательного учреждения как
полиэтнической среды, создающий больше возможностей для
субъектов образовательного процесса как в становлении,
так и в реализации индивидуальности (индивидуальное развитие
ученика; индивидуальное развитие педагога; индивидуальный
профиль коллектива), для освоения социокультурных норм,
для формирования интеркультурного и интеллектуального
пространства.
Обеспечение преемственности начального и среднего образования
в рамках развивающего обучения концепции Л.В. Занкова. |
Теоретические
основания: |
Учение Л.С. Выготского и его последователей:
А.И. Леонтьева, Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова, Л.В. Занкова.
Концепция развития МОУ-СОШ №11. |
Проект №3 |
Школа как воспитательный центр
Возрастная группа 1-11 классы. |
Содержание проблемы: |
Развитие школы как системы, в которой духовное
и предметное пространство воспитания компенсирует недостающие
звенья полноценного развития личности, упорядочивает влияние
социального окружения, противодействуя негативным социальным
процессам, таким как распространение алкоголизма, наркомании,
криминогенности, беспризорности и безнадзорности в молодежной
среде.
Усиление функции школы как воспитательного центра в четырех
направлениях:
а) разработка инновационных программ классного руководства;
б) увеличение объема внеурочных событий;
в) усиления внимания к выработке и поддержке традиций
школы;
г) увеличение на базе школы элементов дополнительного
образования. |
Теоретические основания: |
Программа развития воспитания в системе
образования России;
Краевая антикризисная программа «Система и духовного и
физического оздоровления населения Кубани в 2001-2005
гг.»;
Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан
РФ на 2001-2005 гг.»;
Краевая программа «Патриотическое воспитание населения
Краснодарского края на 2001-2005 гг.»;
Городская программа «Патриотическое воспитание населения
города Армавира на 2001-2005 гг.»;
Концепция развития МОУ-СОШ №11. |
Проект №4 |
Педагог развивающего образования |
Содержание проблемы: |
Активное осмысление и переосмысление своего
опыта в быстро меняющихся условиях, позволяющее искать,
развивать и отстаивать свою особую творческую, авторскую
профессиональную позицию. |
Теоретические основания: |
Учение Л.С. Выготского и его последователей:
А.И. Леонтьева, Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова, Л.В. Занкова;
Опыт педагогов – новаторов;
Концепция развития МОУ-СОШ №11. |